Мир парадоксов принял к своему сведению парадокс «виниловая музыка», определяя ее как наиболее продуктивную с точки зрения востребованности музыкального продукта, который с 30 –х годов прошлого века служит основой для создания современного коммерческого продукта. Одним из факторов этого парадокса является «грув» – беспредельный по своей сути субритм, который демонстрируют музыканты золотой эры аналоговой записи. Грув как термин был введен музыкантами и продюссерами как объяснение того, как песня или композиция «цепляет или не цепляет» исполнителей и слушателей. Цеплять – означает срезонировать с грувом слушателя. У любого человека есть механический резонанс его сознания, который определяется его природой, восприятием мира, воспитанием, образованием и нахождением в конкретной социальной среде. Отсутствие грува в исполнении лишает песню «матрицы ритма», особенно, если в ней явно присутствует громкая «вторая доля», выделяемая как правило, ударными инструментами. «Ритм секция» как термин появилась позже, когда технологии позволили делать потрековую запись, избавляя музыкантов от многочисленного исполнения одной и той же песни при записи на студии, пока продюссер не сочтет окончательный дубль приемлемым.
Технологии аналоговой записи не позволяли совмещать ритмические нюансы на записи, и поэтому музыканты были вынуждены играть вместе до тех пор, пока песня будет исполнена в должном груве. Для музыкантов середины прошлого века такие проблемы не были значимыми, так как группа или оркестр постоянно давали живые выступления и те музыканты, которые «не вписывались» в ритм или технически не могли поддержать коллектив просто заменялись на других. Конкуренция делал свое дело, школы музыкантов брали на вооружение не только теорию, но и уделяли огромное внимание не столько гармоническим нюансам или виртуозности техники музыканта, сколько ритмическим основам ансамблевого звучания. Предмет «ансамбль» всегда присутствовал в консерваториях и сыгрыванию музыкантов особенно в оркестрах уделялось большое внимание. На сцене за этим следил дирижер, а в студии – продюссер.
Грув как субритм – не слышен большинству слушателей, особенно если они не имеют музыкального образования и сами музыкой не занимались. Но особенно для песни он или есть или его нет. Все партии подчиняются груву, который, определяется исключительно солирующей мелодией чувствуется, а не слышится как резонанс слушателем тем отчетливее, чем медленнее темп произведения. Чем быстрее темп, чем больше нот звучит, грув маскируется за ритмом, который определяет соотношение длительности нот основной мелодии. В народной музыке (рок, поп, блюз и т.д.), слыша явные акцентирующиеся ударными ноты, слушатель как правило, не обращает внимание на грув, субритм, который подразумевает более точное и тонкое восприятие человеком мелодии – законченной ритмически организованной мысли, выражаемой музыкантом в исполняемых им нотах Особенно в ансамбле, опытный музыкант слышит расхождение (не точное исполнение) до 64-х долей ритма, но неслышимый грув находится в подсознании и именно он «подсказывает» человеку насколько точно звучит задуманная мысль музыкантом. Чем глубже музыкальная мысль, тем «плотнее» грув. Проблема музыканта или продюссера в том, что ему нужно понимать этот по сути закон физических резонансов, чтобы контролировать исполнение в груве.
Сольное исполнение музыкального произведения демонстрирует грув исполнителя. А в ансамбле – сыгранность коллектива. Все люди разные и свести их к единому ритмическому исполнению задача продюссера или дирижера. Та же проблема стоит перед у аранжировщиками и инженерами звукозаписи.